Филиппинские боевые искусства (школа Дена Иносанто).

Филиппинские боевые искусства

В этом разделе сайта мы предлагаем ознакомиться с фрагментами книги "Филиппинские боевые искусства" (1980) Дэна Иносанто, Гилберта Джонсона и Джорджа Фуна.

Предисловие

Дух Южных Филиппин характеризует непобедимый дух Филиппинских островов. Люди всех цветов кожи и вероисповедований пытались утвердиться в Южных Филиппинах.  Их кости все еще лежат здесь, и остается только дух тех отважных людей. Испанцы и представить не могли и не могли понять того мужества, которое они увидели у защитников этой земли.

 

Битва на острове Мактан (1521). Филиппинский воин Лапу-Лапу убивает Фернана Магеллана

 

Стили филиппинских боевых искусств

Существует много стилей в Арнис, Эскрима, Кали, и все они на Филиппинах могут быть разделены на северные, центральные и южные стили. Но интересно отметить, что два ученика, скажем, "стиля Толедо" ( названного так по имени Сантьяго Толедо), могут быть совершенно различны между собой по своему движению, подходу и тренировочным принципам.

Стили заимствуют друг у друга, расширяются и сжимаются подобно вселенной, но каждый ученик делает стиль рабочим через индивидуальную адаптацию его под себя.

Инструктора удаляют и добавляют свои собственные элементы в стиль, которому они обучают, и ученики также вносят что-то от себя в то, чему их обучают инструктора. Поэтому, с моей точки зрения, не существует стилей. Я предпочитаю использовать такие термины, как тренировочные "методы" и "системы". Стиль - это нечто индивидуальное.

Учитывая это, нижеприведенные  названия - только некоторые разновидности филиппинских боевых искусств.

Тренировочные системы филиппинских боевых искусств


1. Abecedario style
2. Doublecado style
3. Trisello or Crosses style
4. Redondo style
5. Disalon style
6. Herada Bantanqueno style
7. Abanico style
8. Etalanio style
9. Largada Pesada style
10. Sumkeate style
11. Precia Punialada style
12. Rompipan Cempiapa Etalonia style
13. Abierta style
14. Serada style
15. Dos Manos style
16. Fondo Puerta style
17. Reterida style
18. Lastica style
19. Toledo style
20. Bergonia style
21. Magalaya style
22. Toledo-Collado style
23. Doces Pares style
24. Bohol style
25. Moro style (many types Muslim styles)
26. Tagalog style
27. Pampango style
28. Illonga style
29. Taosug style or Sulu style
30. Cebuano style
31. Waray style
32. Ilocano style
33. Pangasinan style
34. Samar style
35. Mountain style (Northern type)
36. Largo Mano style
37. Derobio style
38. Repeticion style
39. Numerado style
40. Literada style
41. Cabisedario style
42. Sumbrada style
43. Villabrille system (composite of styles)


  Все стили, вне зависимости от места происхождения, по-своему красивы и имеют как свои достоинства, так и недостатки. Все они дают возможность практикующему использовать боевые искусства для своего физического, умственного, эмоционального и духовного развития. Мое мнение - то, что боевые искусства это величайший дар. Не важно, что ты выбрал для своего развития - систему, стиль или средство, - самое главное - это то, что ты растешь.
  Брюс Ли, мой инструктор в Джит Кун До, научил меня воспринимать все стили без того, чтобы быть связанным ими, и изучать все методы  без учета места происхождения.
  Стиль - как еда, соответствует твоему личному вкусу, когда ты пытаешься навязать свой стиль другим, он может прийтись или не прийтись им по вкусу. Спорить, что лучше - китайские стили или японские, - совершенно бессмысленно. Это все равно, что говорить, что китайская еда всегда лучше японской. У каждого человека свой вкус к еде, и только он сам знает, что для него будет вкусно. Хороший боевой мастер как подлинный знаток может воспринимать все блюда различных стран и в каждой категории у него будут свои предпочтения. Настоящий боевой мастер как знаток блюд не обозначает себя как любитель греческой, или мексиканской, или итальянской кухней, так как знает, что назвав себя так, только лишь ограничит свой вкусовой выбор.
  Думаю, что в первую очередь, не существует стиля или системы или расы или народа, которые бы были монопольно лучшими как самое эффективное и достойное из боевых искусств. И если это верно, то ФБИ могут предложить миру БИ больше, чем та доля, которая им отводится сейчас.   

Происхождение филиппинских боевых единоборств

Прежде всего, я не являюсь мастером филиппинских боевых искусств, я только Guro (учитель). Мне повезло учиться у многих мастеров. Очень трудно сказать, что кто-то из них лучше другого.

Именно по этой причине чей-нибудь учитель мог бы быть или чьим-то студентом, или спарринг-партнером, или противником.

У меня было много учителей филиппинских боевых искусств и некоторые из них объективно дали мне больше знаний, чем другие, но каждый из них учил меня чему-то уникальному. Цитируя древний Зэн: " нет ничего лучше или хуже в весеннем пейзаже - цветущие ветки растут - и те, которые короткие, и те, которые - длинные." Другими словами, я никогда не пытался сравнивать своих учителей с целью определить - кто был лучше и умнее, а кто был быстрее и больше знал. Как ты сравнишь красоту океана с волшебством леса, пустыню с горами? Я в долгу перед всеми моими учителями.

Да, я также уверен в том, что каждый учит собою. Учитель отдает в основном свою любовь и свой опыт. Он может преподавать технику, но способность использовать эту технику находится внутри каждого.

Вот 4 стадии:

1. Ты должен узнать истину.

2. Ты должен понять истину.

3. Ты должен действовать в истине.

4. Ты должен поддерживать истину.

Частично в этих 4-х стадиях мастер может помочь тебе в 1-й - узнать технику и во 2-й - понять технику. Ответственность же за техничное исполнение и поддержку этого исполнения, без сомнения, лежит на ученике.

Однажды узнав основы у какого-нибудь учителя, Вы должны устремиться еще куда-нибудь. Это где-нибудь - внутри Вас. Истина в том, чтобы быть собой  - полностью и по жизни.

Вот перечень моих учителей по филиппинским БИ, кто заслуживает особого изучения. Я посвящаю эту книгу им и тем людям (по алфавиту), кто оказал огромное влияние на мою жизнь:

Мастер Педро Апиладо (стиль Толедо и Дос манос), Пепе Монтано Арка (дед, эскрима), Винсент Арка (брат деда), Ричард Бустилло (партнер по тренировкам), Дионисио Канете и его шесть Канете бразерс, м-р и м-с Себастиан Иносанто (отец и мать), Сью, Диана и Лэнс Иносанто (семья), Лилия Иносанто (сестра)

Мастер Энджел Кабалес (эскрима), Группа по эскриме из Стоктона, мастер Реджино Эллюстрисимо (эскрима), мастер Лео Гирон (арнис, эскрима), мастер Хуанито (Джон) Лакосте (эскрима)

мастер Бен Ларгуса (кали), группа кали из Сан-Франциско, мастер Паскуаль Овалес, Эд Паркер (кенпо карате), мастер Браулио Педой

гуро Нэрри Бабао (арнис), Брюс Ли, гуро Лаки Люкай Люкай (сикаран, панантукан), гуро Дентой Ревиллар (серрада и ларго мано), мастер Джек Сантос (эскрима), гуро Макс Сармиенто (эскрима)

мастер Телеспоро Субинг Субинг (стиль моро с двумя палками), мастер Сэм Тенденсиа (арнис, хилер), гуро Джилберт Тенио (эскрима), мастер Флоро Виллабрилле (кали), Национальная ассоциация арнис Филиппины, Ассоциация эскрима Себу.

Мастера эскримы, арниса, кали


Когда создавалась эта книга, не все люди, с которыми тренировался Дэн Иносанто, были доступны для комментария. Здесь приведены выдержки из Гилберта Джонсона о некоторых мастерах, повлиявших на развитие Денни, чтобы показать читателю источник Эскримы и Кали Дэна Иносанто.

Энджел Кабалес

Реджино Илюстрисимо

Лео Гирон

Джон Лакосте

Бен Ларгуза

Флоро Виллабрилле

Перевод оригинала - Д.Герасимов. При использовании и цитировании данных материалов ссылка на настоящий сайт обязательна.

Дата последнего обновления: 24-04-2016

© 2010 «Центр развития Арнис Кали Силат и Джит Кун До». Все права защищены